Координацию деятельности в Крупском районе в области рекламы осуществляет начальник отдела по архитектуре и строительству – главный архитектор Гайдук Марина Николаевна, телефон 55694, 54556;
РУП «Архитектурно-планировочное бюро» каб.25 тел.8 (01796)54150 Конькова Нина Михайловна
Режим работы: с 9.00 до 17.00 часов, суббота, воскресенье – выходной.
Нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность:
- Закон Республики Беларусь «О рекламе»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 03.06.1996 № 210 «О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе»;
- Постановление Министерства торговли, Министерства юстиции, Министерства информации от 30.03.2007 № 19/25/5 «О размещении (распространении) рекламы риэлтерскими организациями»; Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Размещение средства наружной рекламы допускается при наличии разрешения Крупского районного исполнительного комитета, оформленного паспорта наружной рекламы и заключенного комитета, оформленного паспорта наружной рекламы и заключенного договора о размещении наружной рекламы.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ (НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ):
- заявление на выдачу (переоформление) разрешения на размещение средства наружной рекламы;
- копия документа, подтверждающего изготовление наружной рекламы;
- копия документов, подтверждающих рекламирование товаров в наружной рекламе только с участием граждан Республики Беларусь, если в такой рекламе используются образы людей;
- копия документа, подтверждающего регистрацию иностранного или международного юридического лица (организации, не являются юридическим лицом) легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;
- копия лицензии, выданной организации или гражданину, если в наружной рекламе содержится информация о виде деятельности организации или гражданина, подлежащем лицензированию;
- эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете с указанием размеров (в трех экземплярах);
- три фотографии места размещения средства наружной рекламы размером 9 Х 13 см (1 фотография с панорамной съемкой места размещения средств наружной рекламы, 2 фотографии с обозначением места размещения средства наружной рекламы), выполненные в цвете;
- документ, подтверждающий внесение платы за оформление (переоформление) паспорта средства наружной рекламы;
- письмо или иной документ о согласии собственника на размещение средства наружной рекламы — если место размещения средства наружной рекламы находится в республиканской или частной собственности, за исключением случаев, кргда собственник и рекламораспространитель являются одним лицом.
Главный архитектор осуществляет прием заявления, готовит решение о размещении средств наружной рекламы, оформляет договор о размещении наружной рекламы (договор визирует гл.архитектор и юрист РИК, подписывает — заместитель председателя, начальник отдела экономики).
РУП «Крупское проектно – производственное архитектурно – планировочное бюро» оформляет проект привязки средств наружной рекламы к участку местности (оформляет выкипировку из топогеосъемки с нанесением инженерных сетей; непосредственную привязку объекта к местности; согласовывает и утверждает проект) и изготавливает паспорт наружной рекламы (паспорт визирует директор РУП АППБ, утверждает — заместитель председателя, начальник отдела экономики).
Субъект хозяйствования (ИП) паспорт наружной рекламы должен согласовать с: архитектурой, ГАИ при размещении в границах красных линий улиц или дорог населенных пунктов, управлением торговли облисполкома, дорожниками (РУП «Минскавтодорцентр»), Министерством культуры, если здание имеет историко-культурную ценность.
После выше указанных согласований паспорт представляется субъектом на утверждение заместителю председателя, начальнику отдела экономики.
Рекламораспространитель самостоятельно согласовывает проект привязки с районными службами, чьи инженерные сооружения находятся на месте привязки.
РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЕ) СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ (РЕКЛАМЫ НА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ)
определяется в соответствии с пунктом 60 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 года №1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» и составляет:
— 1,4 базовой величины (далее БВ) за один квадратный метр рекламного поля в месяц — при размещении средств наружной рекламы, площадь рекламных полей которых измеряется в квадратных метрах;
— 90 БВ за одно средство наружной рекламы (рекламу на транспортном средстве) в месяц — при размещении (распространении) рекламы на транспортном средстве или размещении следующих средств наружной рекламы:
- объемно-пространственных рекламных конструкций;
- растяжек;
- зонтов, навесов, тентов;
- павильонов.
Применяются дополнительные понижающие коэффициентыв соответствии с решением Крупского районного исполнительного комитета № 220 от 9 марта 2009 года «О некоторых вопросах размещения (распространения) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве)»:
Вид | Размер | Основания примения |
К8 | 0,3 | Понижающий коэффициент, применяемый при размещении (распространении) на средстве наружной рекламы (транспортных средствах)рекламных товаров (продукции, работ, услуг), производимых предприятиями агропромышленного комплекса |
К9 | 0,5 | Понижающий коэффициент, применяемый при размещении (распространении) на средстве наружной рекламы (транспортных средствах)рекламных товаров (продукции, работ, услуг), производимых на территории Республики Беларусь |
Пперспективные социально значимые места размещения средств наружной рекламы на территории Крупского района, технические характеристики и характеристики внешнего вида средств наружной рекламы для размещения в таких местах:
1. Въезд в г.Крупки, ул.Ленинская (рекламная щитовая конструкция размером 2,0м х 4,0м).
2. г.Крупки, ул.Кирова (напротив центрального рынка) тумба.
3. г.Крупки перекресток ул.Кирова и ул.Московская (рекламная конструкция 1,5м х 3,0 м)
4. г.Крупки, ул.Советская (здание гостиницы) тумба.
5. г.Крупки, ул.Советская (здание ДК) тумба.
Автомобильная дорога М-1/Е30 Брест (Козловичи)-Минск – гр.РФ (Редьки)
464,375 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
466,201 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
469,305 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
474,819 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
478,644 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
491,733 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
494 км, лево — щитовая рекламная конструкция 3х6;
494 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
495,325 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6.
Автомобильная дорога Р-19 Толочин-Крупки
40,600-67,245 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
40,600-67,245 км, лево — щитовая рекламная конструкция 3х6.
Автомобильная дорога Р-62 Чашники-Бобр-Бобруйск (через Кличев)
68,780-99,840 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6;
68,780-99,840 км, право — щитовая рекламная конструкция 3х6.